Строительство самого первого храма

Строительство первого Храма обстоятельно описано в Библии, в Ветхом Завете. Именно оттуда мы узнаём, что Первый Храм, прообраз всех последующих иудейских, христианских и мусульманских Храмов, был возведён царём Соломоном в Иерусалиме, на участке, ранее приобретенном Давидом, его отцом (2 Цар 24: 18?25). Заключив союз с Хирамом, царем Тира, Соломон получил возможность привлечь к строительству Храма самых лучших финикийских умельцев, а также доставить в Иерусалим необходимые материалы. В итоге семь лет труда увенчались созданием величественного сооружения.

Храм Соломона стал местом богослужения евреев, заменив скинию. Скиния, подробно описанная в библейской Книге Исхода, служила передвижным святилищем евреев во время их пребывания в пустыне. В устройстве скинии и Храма прослеживается много общего. Традиционно считается, что первый Храм и строили по образцу скинии. Но некоторые библеисты придерживаются мнения, что существующая концепция скинии — это поздняя проекция на прошлое идей, получивших распространение после вавилонского плена. И как раз в описании древней скинии, предположительно принадлежащем писцам жреческой школы, отразились образы Первого и Второго Храмов. Так это или иначе, но сегодня, говоря о строительстве Первого Храма, можно оперировать этими двумя точками зрения.

Первый Храм просуществовал около четырёхсот лет, и за свою жизнь не раз подвергался ограблению. А поживиться там было чем: утварь соломонова Храма представляла по тем временам большую ценность. Да и другие, более значимые исторические события не позволили сохранить изначальное убранство Первого Храма. Например, Езекия, царь Иудеи, вынужден был отдать серебро и золото из Храма в уплату дани ассирийскому царю (4 Цар 18: 13?16). Наконец, в 586 до н. э. вавилоняне разрушили первый Храм, выгнали евреев, а драгоценную утварь царь Навуходоносор вывез в Вавилон.

Но «всё течёт, всё изменяется», пришло время евреям вернуться из вавилонского изгнания (536 до н. э.). На месте разрушенного Первого Храма решили воздвигнуть новый, ещё краше прежнего. Начало было положено строительством жертвенника, а затем, с разрешения персидского царя Кира, заложили новый Храм. По каким-то причинам, науке не очень хорошо известным, это строительство обернулось долгостроем. Строительство Храма возобновилось в 520 до н. э., и в конце концов новый Храм, второй по счету, называемый также Храмом Зоровавеля, был готов. Это здание, хотя и напоминало в общих чертах Первый Храм Соломона, не могло сравниться с ним по великолепию. Времена Второго Храма характеризуются усилением среди евреев роли жречества. Именно тогда самым тщательным образом были разработаны храмовые ритуалы.

Второму Храму также не удалось избежать участи быть ограбленным. Во 2 в. до н. э., при Антиохе, Храм осквернили сирийцы, но он был очищен и освящен заново Иудой Маккавеем.

Основательной перестройке Второй Храм подвергся при царе Ироде на восемнадцатом году его правления (ок. 20 до н. э.). Были значительно увеличены размеры здания, расширена прилегающая территория. Обновлённое здание Храма, обильно украшенное золотом и серебром, являлось в свое время одним из самых красивых сооружений на Ближнем Востоке. Работы по реконструкции внешних строений продолжались вплоть до 70 н. э., до тех самых пор, когда Храм разрушили и сожгли римляне.

До наших дней сохранился лишь фрагмент западного участка внешней стены, некогда окружавшей территорию древнего Храма. Эта стена, дающая некоторое представление о размерах первого и второго Храмов и их былом великолепии, известна всем как Стена плача. Это ценнейший памятник мировой культуры. К Стене Плача и сегодня совершают паломничества, около нее возносят молитвы. Возможно, что знаменитый Храм на этом историческом месте когда-нибудь будет восстановлен.

Ижевский цирк
Новый облик
возрожденной России!
Наверх страницы
Телефоны

8 (35191) 4-09-33
8 (35191) 4-25-67
8 (35191) 6-00-25